Когда работодатель может лишить работника поощрительных выплат?

Когда работодатель может лишить работника поощрительных выплат?

Работодатель на 20% сократил премию муниципальной служащей. Поводом для уменьшения поощрения стали жалобы на неудовлетворительное санитарное состояние ее кабинета.

Попытка служащей взыскать недоплаченную сумму через суд не увенчалась успехом – суды всех уровней признали действия работодателя правомерными.

Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих требует исполнения должностных обязанностей в соответствии с общепринятым деловым стилем, что предполагало также содержать рабочее место в чистоте. Аналогичные обязанности прописаны и в должностной инструкции специалиста.

Начисление работнику премии является правом, а не обязанностью работодателя, и разрешение вопроса о выплате и размере премии относится к его исключительной компетенции.

При принятии решения о премировании работодатель учитывает в числе прочего аккуратное выполнение должностных обязанностей и строгое соблюдение норм трудовой дисциплины. Несоблюдение этих требований дает работодателю полное право лишить нерадивого работника поощрительных выплат.